Знаете ли Вы, что...

о последних новостях и изменениях в релизах программ 1С:Предприятие 7.7 и 8.х, а также об изменениях в налоговом законодательстве РФ, вы можете узнать подробно на сайте проекта БУХ.1С
подробнее>>>



1С:Управление небольшой фирмой 8

Библиотека стандартных подсистем

Интернет-ресурс для бухгалтера

Конкурс дипломных проектов ╚1С╩

Конкурс дипломных проектов ╚1С╩ для выпускников 2012 года:
требования к дипломам и критерии оценки.

Конкурс дипломных проектов с использованием программных продуктов "1С" проходит в этом году пятый раз.
К участию в конкурсе приглашаются выпускники высших учебных заведений 2012 года выпуска, получающие первое высшее образование, дипломный проект которых выполнен на платформе "1С:Предприятие". На конкурс 2012 г. могут быть представлены дипломные проекты, защищенные с 1 сентября 2011 г. по 31 августа 2012 г. Дипломы принимаются до 15 сентября 2012 г. Участвовать в конкурсе могут выпускники бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также выпускники средних учебных заведений - техникумов, колледжей и др.
За эти пять года организаторы Конкурса приобрели опыт, которым готовы поделиться.
С одной стороны, работа, которая подается на конкурс, должна удовлетворять требованиям ВУЗа (ССУЗа) и конкретно Государственной аттестационной комиссии, с другой стороны √ требованиям жюри, которое ее будет оценивать. Со стороны ГАКа задача рассматривается, как учебная. Цель подготовки дипломного проекта и защиты √ продемонстрировать, что студент освоил учебный материал. Из этого следуют определенные требования к содержанию и формату работы.
Жюри Конкурса дипломных проектов рассматривает работу, представленную на конкурс, как реше-ние реальной задачи, с получением конкретных результатов.
Нередко в тексте дипломного проекта 80% составляет информация, не имеющая отношения к работе студента и полученным результатам, и для анализа нам остается 15-20%.
Что важно?
Жюри оценивает реально выполненную работу, поэтому нам важно понять из тек-ста работы, в чем состояла ее цель, какая задача должна была быть решена в рамках работы, и одновременно увидеть результат в тексте готовой конфигурации.
Должен быть описан предполагаемый метод решения: желательно с обоснованием, почему так, а не иначе. На практике очень часто ответ выглядит так: этот программный продукт уже есть у заказчика. Почему бы и нет?
Необходимо очень конкретное описание результата. Встречаются работы, где цель прописана, по-скольку такое требование к диплому существует, описан метод решения √ что и как разрабатывалось, и при этом совершенно непонятен результат: есть ли готовая конфигурация, какие задачи она решает, какие цели достигнуты и в каком объеме. По готовой конфигурации тоже не всегда можно на 100% понять, каких результатов удалось добиться. Например, не видны результаты внедрения √ что и как реально используется из запрограммированного. В описании работы должен быть ответ на эти вопросы.
Должно быть понятно также, что из описанного сделал лично участник конкурса. Есть работы, ска-зано: есть задача √ автоматизировать процесс учета на предприятии, с учетом таких-то бизнес-процессов, такой-то учетной политики, наличия определенных программных продуктов. В результате не очень понятно, что именно делал студент? Внедрял ли он самостоятельно эти программные продук-ты, дорабатывал их, внедрял уже готовые решения √ не всегда это ясно из работы. В таком случае - это минус в оценке.
Каким образом жюри оценивает конкурсные работы?
Критерии оценки дипломных проектов и коэффициенты значимости критерия разработаны фирмой 1С, их используют все члены жюри. Оценка по каждому пункту выставляется по десятибалльной сис-теме, и умножается на соответствующий коэффициент:
Актуальность темы:
В жюри Конкурса дипломных проектов входят специалисты в различных областях, знакомые с про-блематикой, и осведомленные о состоянии дел √ о том, какие типовые решения существуют, что про-исходит на предприятиях, о том, что никто уже давно не ведет ручной учет. Поэтому задача, основан-ная на переходе от ручного учета к простейшей автоматизации, не вызывает доверия у членов комис-сии, и такого рода темы не считаются актуальными. Коэффициент значимости √ 1.
Не всегда один человек может оценить актуальность темы в различных областях, но мы всегда мо-жем это обсудить и всегда приходим к какому-то консенсусу.
Новизна тематики также должна быть обоснована в работе: почему для этой задачи необходимо разработать новое решение, а не использовать то, что есть? Коэффициент значимости √ 1,2.
Масштаб задачи: весовой коэффициент у этого критерия меньше единицы, т.к. решения особенно масштабных задач от дипломного проекта обычно никто не ждет. Коэффициент значимости √ 0,8.
Четкость постановки целей и задач: это важный критерий, один из тех, по которому работы дейст-вительно различаются. Жюри должно получить представление о том, для чего была выполнена работа, что должно получиться в результате, как предполагается решать задачу, и каков при этом вклад само-го соискателя. Очень часто эта информация прописана недостаточно четко. Примерно в 20% случаев, в качестве задачи указывается автоматизация, и после этого описана уже имеющаяся у заказчика ав-томатизированная система. В таком случае остается непонятным, что же дальше будут автоматизиро-вать. Коэффициент значимости √ 1,2.
Четкость обоснования проектных решений: должно быть четко указано, почему данная задача бу-дет решаться именно так, приведено какое-то сравнение с альтернативными вариантами. Естественно, они также должны быть реальными. Предложение реализовать ту же задачу на Ассемблере или на С++ не может быть реальной альтернативой. Коэффициент значимости √ 1.
Обоснованность использования информационных технологий: по моему опыту, этот критерий нельзя отнести к самым значимым, т.к. все участники получают примерно равные оценки. Смысл в том, чтобы обосновать в принципе необходимость автоматизации для данной задачи. Коэффициент значимости √ 1,1.
Оригинальность предложенного решения: здесь мы оцениваем то, насколько решение оригинально, и насколько эффективно. Оригинальное, но не эффективное решение, которое хуже более очевидного, не наберет баллов по этому критерию. Зато он позволяет выделить работы, в которых ставится ориги-нальная задача (дополнительно к критерию новизны), которая решается оригинальным, более сложным и при этом более эффективным методом. Коэффициент значимости √ 1,2.
Глубина раскрытия темы- насколько хорошо в тексте дипломной работы описано: что сделано, за-чем сделано, и что получилось в результате. В тексте работы жюри должно найти ответы на эти вопро-сы. Коэффициент значимости √ 1.
Качество исполнения принятых решений: программисты оценивают, насколько корректно реализо-вано решение с точки зрения программирования, нет ли там ошибок, подводных камней. В том числе применяются критерии, которые компания-разработчик предъявляет к программированию на платфор-ме 1С (отсутствие запросов в цикле, и так далее). Эти критерии доступны на сайте 1С, они использу-ются для оценки работ при аттестации на ╚1С:Специалист╩, и те же самые критерии использует жюри Конкурса. Естественно, здесь делается скидка на то, что мы не оцениваем претендента на звание ╚1С:Специалист╩. Коэффициент значимости √ 1,5.
Практическое значение: оценивается, насколько широко это решение может быть применено на практике, и решать важные практические задачи. Ответ на этот вопрос каждый член жюри дает, исходя из своего опыта. Коэффициент значимости √ 1.
Логичность изложения, стиль изложения: здесь мы оцениваем способность студента внятно описы-вать свои идеи, доносить их до читателя. Коэффициент значимости √ 1.
Качество оформления (в том числе соблюдение ГОСТов). Коэффициент значимости √ 0,8.
До какой стадии доведен проект: это последний критерий. Частичная ли это реализация, закончен-ный проект, или готовый продукт, который может быть отчуждаем. Этот критерий имеет самый большой вес: с точки зрения автоматизации бизнес-процессов и разработок в среде 1С разница между частично реализованным решением и решением, готовым ко внедрению, очень существенная. Коэффициент значимости √ 1,5.
Каждый член жюри оценивает работу по этим критериям, учитывая коэффициент значимости, после чего определяется взвешенная оценка. Кроме обязательных, рецензенты имеют право вводить допол-нительные показатели, отражающие специфику конкретных проектов. В моей практике были два слу-чая, когда дополнительно за сложность и масштабность задачи вводились поощрительные баллы.
Как принять участие в Конкурсе?
Напишите нам письмо по адресу: prof-1c@gendalf.ru, укажите в письме тему дипломной работы, ФИО научного руководителя и студента-дипломника, полное название учебного заведения. Предваритель-ная регистрация участников Конкурса дипломных проектов на платформе ╚1С╩ уже началась!
Победители финального тура получат призы:

  • I место - 100 000 руб.
  • II место - 50 000 руб.
  • III место - 20 000 рублей.

    Для награждения победителей по федеральным округам выделяется следующий призовой фонд:

  • I место - 40 000 руб.
  • II место - 20 000 руб.
  • III место - 10 000 руб.

    Награда выплачиваются как студенту-дипломнику, так и руководителю дипломного проекта.

    <<<назад

  •